История одной фотографии

05/05/2016 #реклама

Это, наверное, уже можно назвать небольшой традицией — третий ролик для акции Парад победителей, а самый первый снимался уже два года назад. Итак, новый ролик:

01. Для нас самым важным в этом проекте являлась достоверность вещей, которые представлены в ролике. Всегда очень смешно, когда в историческом видео есть всякие явные неточности и ляпы. Поэтому перед съемкой предстояло проделать большую работу — найти правильную информацию, вещи и места. Так что производство ролика была сопряжено с посещением различных рязанских музеев.

съемка рекламы

02. Самые начальные кадры были самыми технически непонятными. На какую аппаратуру тогда могли снимать, где и чем освещали, во что мог быть одет фотограф? Нельзя просто взять из дома старый красивый зенит и снять, ведь его тогда еще НЕ БЫЛО.

съемка рекламы

03. Явно нужна консультация и мы общаемся с Данилой, который соображает в этом побольше, чем другие. По его совету мы идем в музей истории молодежного движения, где после небольшого поиска находится необходимый реквизит — Фотокор 1 и Zeiss Icon.

съемка рекламы

04. Дальше нужна небольшая химическая лаборатория, которая отлично получается из рабочего места. Немного пиротехники необходимо для создания магниевой вспышки.

съемка рекламы

05. Магний легко извлечь из авиационных шасси самолета, двигателя Запорожца или же из бензопилы Дружба. Кроме того можно найти в продаже магниевое ОГНИВО, чем и решено воспользоваться.

съемка рекламы

06. Если взять часть магния в порошке, часть перманганата калия, смешать и поджечь, то будет как-то так (парень толково рассказывает)

съемка рекламы

07. Наш тест попроще.

07. Найти оригинальную вспышку так и не удалось, поэтому пришлось создавать самодельный вариант по картинке. Как вы заметили фотографом стал Данила, который на самом деле увлекается съемкой.

съемка рекламы

08. Внутри вспышки собираем дорожку из спичек, чтобы было время уйти из кадра и не спалить глаза. Кстати, если убрать картонку из под порошка, то ничего не сработает :(

съемка рекламы

09. Небольшая техника безопасности и мы готовы к съемке.

съемка рекламы

10. Со стороны эпично.

11. В самом начале у нас даже была идея действительно проявить пленочный кадр и снять это. Но в итоге мы решили просто втречить картинку, что получилось чуть менее затратно по времени.

12. Заезжаем в наш любимый музей Павлова. Да, изначально в рамке у нас была птичка-синичка.

съемка рекламы

13. Комнаты мы собираем из декораций в драмтеатре. Ну как комнаты — небольшие кусочки с которыми потом еще очень много работы.

съемка рекламы

14. Нам дали малую сцену и много настроения — ведь накануне в театре была премьера и все работники сильно утомились.

съемка рекламы

15. Суббота 28 января 1956 была теплой, уютной и немного пустой.

съемка рекламы

16. Малозаметная, но весьма антуражная вещь — щипцы для завивки волос.

съемка рекламы

17. Рамки, как вы давно заметили, пустые. Фотографии в них вставим позже, чтобы избежать ненужных бликов и всего такого.

съемка рекламы

17. В итоге мы используем три снимка. В каждом из них рисуется маска для предметов без теней. Тени выносятся на отдельный слой, чтобы можно было без проблем менять фон.

Room-40-60.jpg

18. Следующуй момент возник неожиданно, его даже не было в раскадровках, но не пропадать же хорошей идее. Мы решили показать эвакуацию в кузове машины ЗИС-5, в общем-то так, как она проходила в реальности.

съемка рекламы

19. Мы идем в музей автомобильной техники (честно говоря, даже не знали о его существовании).

съемка рекламы

20. Находим тот самый автомобиль.

съемка рекламы

21. Снимаем несколько статичных планов, чтобы создать ощущение нескольких людей в машине. Выглядело со стороны довольно странно, так как приходилось трястись, чтобы создать ощущение неровной дороги. Склеиваем, добавляем трясущуюся камеру, меняем время суток, погоду и т.п:

21. Кстати, там еще очень много машин другого времени. Хотя парк некоторое время назад изрядно приуменьшился :(

съемка рекламы

22. Сканер, письма и кюветы для проявки — все это снималось на этом столе.

съемка рекламы

23. Чемодан снимался рядом с этим столом.

Suitcase.jpg

24. Дальше — больше. Идем в нашу любимую школу 51. Нам нужно человек 50 для финального кадра, собрать которых вместе менее чез за полдня удается Екатерине Костровой, за что ей большое спасибо.

съемка рекламы

25. Выбираем девушку на центральное место в кадре.

съемка рекламы

26. Все подписывают свое согласие на участии в съемке, а как же иначе.

съемка рекламы

27. Фоточка с нами. Девушка, скиньте, пожалуйста, фотку на [email protected] — мы вставим ее в статью.

съемка рекламы

28.

съемка рекламы

29. Про ветерана отдельная история — мы принципиально хотели использовать реального человека с его же семейными фотографиями и его историей. Поэтому наш путь лежит в газету «Молодежная среда», в редакции которой хранятся конкурсные сочинения про ветеранов. Наградой за просмотр нескольких стопок с рефератами стала биография Михаила Дмитриевича Лёвина, семья которого отдала нам без лишних вопросов оригиналы семейного архива. За это отдельное спасибо!

съемка рекламы

30. Кроме того, говорим большое спасибо всем, кто нам помогал: Данилу Величко, семье Абрамовых, Юрию Александровичу и Светлане Анатольевне, Максиму Шабалкину, Екатерине Костровой, Рязанскому драмтеатру в лице Сергея Борисовича и Юрия Владимировича, музею молодежного движения, музею автомобильной техники, газете «Молодежная среда», юношам и девушкам из 51-й школы и не только, а также Павлу Симакову за ведение проекта со стороны заказчика. Спасибо и с праздником!

Main-photo-750px.jpg