Семь лет — черновики

15/03/2017 #студия

Привет! Сегодня нам семь лет. Два года назад мы показали вам кусочек нашей истории в скриншотах. В этот раз мы пошли аналоговым путем, разобрав часть листов, записок и пометок, которые скопились вокруг рабочих мест. Про что-то из этого мы уже писали, что-то вы увидите в первый раз, а что-то — мы при всем желании не станем показывать никому. В любом случае — попытаемся сгруппировать все, что мы положили в сканер и рассказать несколько историй — про то, что мы снимали, что не сняли и просто про повседневность. Запускайте песню и листайте.


Раскадровки

В прошлом абзаце мы пообещали рассказывать отдельные истории, но сразу же нарушим обещание — перед нами самая большая стопочка. Эти листочки появляются с самого начала работы над многими проектами. Некоторые из них доживают до конца и обрастают шизофренического вида пометками, рисунками и исправлениями.

Некоторые наброски выглядят хорошо с самого начала. 62-й план двухгодичной давности был апогеем схематичности — перья и дым, прямолинейно висящий в пространстве карп и гусь с крылом случайной формы. 65-й план так и не был реализован, уже на скане видны наши сомнения кого выбрать — хамелеона или улитку? На съемке же не оказалось ни того ни другого.

img067.jpg

Следующий лист, который мы нашли, принадлежит восходящей звезде славянского стендапа — Артему, с которым нас периодически сводит судьба. Артем пишет на листах в клеточку, но не нумерует планы. Несколько идей мы сделали и отсюда.

img036.jpg

Изображение частей и фигур тела — отдельная область, про которую можно сказать. Детализация носов на этой раскадровке меняется от плана к плану — как и детализация причесок и губ. Пальцев на руке иногда бывает шесть, а толщина тел колеблется от тел-палочек до тел-эллипсоидов. Довольно рациональная задача отведена верхнему таймлайну с указанием всех основных моментов с кульминациями песни и довольно эмоциональная — напоминанию «Бензопила!».

img056.jpg

Для графики в ролике про КРРО было немного рисунков — в случае с картами на помощь приходит умение рисовать пятна, в случае с лицами нам на помощь уже ничего не приходит X(

img048.jpg

Штрихованный прямоугольник между планами периодически приживается, как указание непрерывности двух соседних кадров. В Изоляции радиальное движение камеры вокруг главных героев переходило в прямолинейное, а книга уползала влево после открытия.

img043.jpg

 

Схема перемещений

Отдельный жанр листочков. Обычно это план помещения сверху, где точками обозначены люди, а острыми углами — ориентация камеры в определенный момент. Линия означает траекторию движения оператора, но, в процессе обсуждения, изменения маршрута часто рисуются прямо поверх прошлого. Поэтому, спустя два года сложно понять кто куда идет, если не смотреть итоговый ролик.

img063.jpg

Тут схемка приютилась в уголке, но зато остальную часть листа занимает ее детализация. Вот такой вот лист номер четыре, где молодые девушки порой нумеруются буквенно-числовым индексом (одна из них даже гладит карпа!)

img066.jpg

Конвертация

В офисе стоит типовой счетчик. Его конструкция, полагаем, известна всем — она довольна удобна, но, иногда ее нужно дополнять вот таким способом. Сейчас уже сложно вспомнить, какая именно конвертация шла, но вроде бы мы делали прокси-файлы для редовских исходников. Процесс занимает определенное время, поэтому разумнее было куда-нибудь уйти и переждать. В офисе оставались люди, кто-то из них мог уйти последним и щелкнуть заветным рычажком абсолютно машинально. Было много таких бумажек — про рендер, конвертацию и прочие радости, но сохранилась только эта — с кусочком прозрачного скотча, двумя длиннющими тире и небольшим пятном неясного происхождения.

img002.jpg

 

Девушка в ванной

До съемок этого проекта мы не добрались, хотя раскадровка наконец-то добралась до иллюстратора.

img006.jpg

Тут все зачеркнуто, но вовсе не потому, что мы не хотели вставлять эти планы. Просто так было проще.

img008.jpg

Наш любимый иллюстратор Жанна со стоическим терпением приняла наши наброски и классно сделала то, что мы в итоге и использовали.

img082.jpg

 

Квартет

Сколько квартетов вы знаете? Эта раскадровка предназначалась для того, где имена участников складываются в аббревиатуру КЛАР, а место действия — небольшая гримерка в одном из московских театров. Саму схему мы чертили лишь по нескольким фотоснимкам, которые удалось заполучить (заранее мы не могли там побывать).

Действий в ролике предполагалось не очень много, но еще меньше была площадь у комнаты. Это как раз был тот случай, когда из-за череды обстоятельств концепт ролика довольно упростился к самой съемке. Когда же мы это рисовали — мы еще не знали об этом, поэтому вложили сюда все мысли по поводу расположения и передвижения актеров на площадке.

img001.jpg

Любой текст, набранный моноширинным шрифтом с выключкой по центру автоматически становится похожим на сценарий. Но в этом случае — это и есть сценарий. Номера сцен подписали попозже.

img047.jpg

 

12. Обед

В этот обед мы ели, но не сразу. Точки с цифрами очень похожи на игру «Соедини точки и получи рисунок совы», но если их соединить тут, то получится ролик про склад. Обед просто изначально входил в сценарий, мы сняли и поели. Такие дела.

img007.jpg

 

Произведение

После съемок ролика про Рязань у нас накопилось немного снимков, которые мы выложили в свободный доступ — почему бы и нет, не жалко для хороших дел. Через какое-то время в Рязань пришла сеть магазинов Юлмарт, у которых возникла задача кастомизировать свои рекламные щиты для нашего города. Видимо, по запросу «Рязань бесплатные фото» наша статейка уже неплохо проиндексировалась, поэтому нам позвонила чудесная девушка с вопросом, можно ли использовать одну из фотографий у себя в рекламных целях. Мы были не против, разумеется, поэтому составили немного кафкианское соглашение, с замечательно сверстанным приложением, куда вставили черно-белую версию снимка.

Это был единственный случай в истории нашей студии, когда что-то официально носило название ПРОИЗВЕДЕНИЯ, поэтому мы сохранили листочек и пару раз видели снимок висящим вдоль дорог.

img021.jpg

 

Ручной код

Раз в год мы программируем. Точнее, это происходит чаще (ну экспрешенны в Афтерэффектсе тоже ведь считаются, да?), но вот чтобы открыть саблайм и что-то писать целенаправленно — ну в среднем раз в год за последний год. Листочки в этом случае служат для документации тех мест, где надо было подумать. Возможно, что действующие программисты укажут на спорную пользу записывать от руки код, но тогда это выручало порядочно.

А штриховка и зубцы из линий — это моменты, когда ничего не получалось.

img029.jpg

img028.jpg

 

Фломастеры

Неделя оранжевых против недели розовых. Интервал между неделями — где-то год-полгода. И знаете что? Розовый как-то удачнее подошел.

съемка научной лаборатории абсолютно черная комната


Турнир

Однажды у нас в офисе появился настольный теннис. Хотя правильнее будет называть его мини-настольным-теннисом-из-царства-маленьких-копий. Его размеры оказались обратно пропорциональны ажиотажу, который он вызывал первые года полтора. Теннис пришел на место настольному хоккею, но обладал куда более меньшим порогом вхождения, поэтому собрал вокруг себя достаточно много адептов и породил немало модификаций (взять хотя бы Традиционный Пятничный Ладошковый Турнир 2×2).

Матчи проходили регулярно, навыки игроков росли, остальные люди постепенно привыкали к перманентному стуку шарика. Дальше сценарий развивался по всем канонам спортивных драм и дело шло к турниру. Табличка около недели висела на стене и постепенно заполнялась — турнир было проблематично провести целиком в один день, поэтому матчи собирали разное количество зрителей, но, почти все проходили достаточно феерично. После этой таблички возникла мысль сделать сайтик для хранения и визуализации результатов подобных турниров. Но, на минуточку — вы когда-нибудь видели, чтобы в спортивной драме после первого турнира герои делали сайтик? Вот и мы нет, поэтому дело дальше и не пошло, хотя теннис стоит на том же месте и сейчас.

img051.jpg

 

Как не взять заказ на пару миллионов рублей

Это было позапрошлым летом, думаем, что сейчас уже можно рассказать об этом. Был август, на почту пришло письмо. В нем говорилось, что нам, в числе около 20-и российских продакшенов, предлагается поучаствовать в конкурсе на съемку фильма для одной из крупнейших сетей магазинов бытовой техники и электроники. Ее название совпадает с тем, что написано на иллюстрации ниже.

Будем честны — в этом письме нас воодушевило все: и заказчик, и тз, и бюджет. Оставался открытым вопрос, как мы попали в этот список из 20и—30и студий, но, мы перестали об этом думать спустя какое-то время и мы начали думать над идеями, подключив парочку наших любимых авторов — Мишу и Артема.

Как вы могли догадаться — мы не выиграли, но опыт был неплохой. Иллюстрации ниже — как раз к нескольким концепциям, которые мы отправили. По ним достаточно тяжело понять, о чем там речь, поэтому вот вам ссылка на них, почитайте, если вам интересно.

img081.jpg

 

Разное

Некоторые вещи сохраняются вопреки логике и теории об экономии места. Вряд ли борцы за природу похвалили бы людей, который перевели целый лист бумаги, чтобы напечатать на нем «вып».

img050.jpg

Наш любимый гном пока что еще не склеен обратно, поэтому вот вам скетч с ним, чтобы вы не забывали, как он выглядит.

img087.jpg


Сложно поспорить, что за эти семь лет мы абсолютно точно научились сканировать картинки, поэтому будем продолжать учиться дальше и другим вещам :) Всем спасибо, всех любим, друзья!

7Years-800px.jpg

Традиционно — все наши предыдущие праздничные записи:

День рождения студии! Год в картинках. (Начало, подробно про ремонт и первые полгода работы)

День рождения студии. Нам исполнилось два года :) (Тут МЫ ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЙ ХОККЕЙ)

День рождения — три года студии (Авангардная верстка и тайные видосы)

Четыре года (Год в картинках и цифрах. Роберт Смит против Гришковца)

5 лет (Пиксельная история с ранних времен)

6 лет (Ну тут открыточка и песня)