Городские проекты Ильи Варламова и
Максима Каца были созданы, чтобы несколько изменить представления людей о том, как должны выглядеть наши города и включают в себя множество самых различных направлений — парковки, тротуары, пешеходные зоны, общественный транспорт, строительство развязок — перечислять можно долго, поэтому лучше просто посетить их сайт, где все отлично описано.
Этой зимой Илья придумал новый формат видеопрогулок, в котором можно наглядно посмотреть на все несостыковки, окружающие нас каждый день. Ниже можее посмотреть выпуск, который нам посчастливилось снимать. Он посвящен проблеме надземных и подземных переходов. Не сказали бы, что проблема актуальна для нашего города (подобные переходны можно по пальцам пересчитать :), но для Москвы — очень важный вопрос.
01. Первая часть съемок проходила вместе с Максимом Кацем. Началось все это действо на улице Свободы, затем Максим довез нас до станции метро «Октябрьское поле».
02. В другой день мы с Ильей прошлись от Пушкинской площади по Тверской и посмотрели, как на этом пути обстоят дела с переходами и прочим.
03. Илья быстро ходит и попутно рассказывает много интересных вещей.
04. Дошли до Манежной.
05. Это мы :) А вот сам пост про эту прогулку.
06. На этом история про эту прогулку заканчивается, перейдем к другому событию, организованному городскими проектами.
07. В конце марта, по приглашению городских проектов, Москву посетили ведущие мировые транспортные эксперты. Каждый из них должен был прочитать пару лекций и познакомиться лично с обстановкой в среде общественного транспорта. Первым приглашенным стал профессор Вукан Вучик. Все его титулы и достижение вряд ли уместятся в формате данной статьи, поэтому посмотрите тут краткое описание его деятельности по всему миру. Вместе с Вуканом Вучиком мы прогулялись по северо-западу Москвы, покатались практически на всех видах транспорта (кроме электричек) и сделали небольшой ролик:
08. Вукан Вучик все внимательно смотрел и слушал комментарии городских экспертов, которые присутствовали с нами и занимались разработкой оптимального маршрута.
09. Вукану практически понравилось в новых троллейбусах :)
10. В маршруте присутствовало множество пересадок, часть пути проходила в метро (снимок Андрея Жилина).
11. Вукан Вучик проводил в Москве очень насыщенные дни. После нашей длительной прогулки он до ночи консультировал различных транспортных экспертов, а на следующий день уже читал лекцию в музее архитектуры имени Щусева. Желающих попасть на лекцию было очень много, поэтому велась предварительная регистрация. Места на два дня разошлись где-то за час :) По ссылкам можете посмотреть, например, первую лекцию.
12. В следующие выходные в Москву приехал Тур Хотвайт из Норвегии. Он так же провел пару лекций, на которых людей было не меньше. Особенно много было вопросов.
13. Лекция Тура закончилась уже довольно поздно, множество людей потихоньку начинает расходиться.
14. Во время всех лекций в зале находился макет Ленинского проспекта, моделирующий один из проектов его реконструкции. Трамвайчик ездил по нему вперед-назад, выглядело отлично.