В прошлый раз мы показали имиджевый ролик Рязани, поэтому сейчас немного расскажем о том, как проходили съемки. Повествование будем вести, пожалуй, в хронологическом порядке, начиная с последнего месяца лета.
Август
Пощупово
01. Тут все началось.
02. Хотя нет, все началось вот тут. Первоначальные раскадровки ролика были выполнены в довольно непосредственной манере.
«Небо России»
03. Данный фестиваль проходит целую неделю и включает соревнования между шарами и показательную программу в выходные. Неделя была богата на события, в субботу была битва на Воже, поэтому мы присоединились к воздухоплавателям во вторник. Побывав на брифе мы поехали на точку, откуда все стартуют.
04. Шаров и людей в поле было предостаточно. При этом, все происходило в меру неторопливо. Чтобы поднять шар требуется относительно складная координация между экипажем. На втором снимке люди натягивают стропы, чтобы поднять шар из лежачего положения (здесь и дальше такие фотки кликабельны).
![]() |
![]() |
Вожа, битва
05. Фестиваль проходит каждый год и собирает множество зрителей. За день до этого мы побывали на генеральной репетиции, где сначала долго сидели в тени стога сена рядом с аутентично одетыми людьми.
06. В левой части снимка вы можете найти человека, довольно похожего на Солженицына (под зонтом).
07. Вот тут уже началась постановка. Неизвестный репортер подобрался слишком близко и был вынужден убегать.
08. На самом деле основные съемки начались только после официальной программы :) Неподалеку от поля, где все происходило, было, хм, другое поле, с небольшим историческим поселением. Люди там где-то неделю жили в условиях, максимально приближенных к прошлому.
09. Из-за топологии местности и загруженности парковочных мест, подъехать к точке съемки не получалось, поэтому пришлось ходить несколько раз, чтобы наконец-то принести кран. Когда он был уже почти собран, на место начали подходить воины. Еще в начале августа было довольно жарко, поэтому можем только догадываться, как чувствует себя человек в МЕХОВОЙ ШАПКЕ при +26°.
![]() |
![]() |
10. Сами съемки мы постарались провести относительно оперативно, чтобы лишний раз не мучать людей с копьями в их тяжелой амуниции.
Старая Рязань
11. На месте старой Рязани постоянно проводятся археологические раскопки. Существует отдельный лагерь, куда может записаться практически каждый желающий, чтобы получить возможность поучаствовать в поисках.
12. Кстати, за несколько недель до съемок, тут был найден довольно ценный клад. Мы его, увы, не застали. Зато увидели косточки древних людей!
13. Чтобы получить кадр глазами откопанного ГОРШКА мы собрали небольшую конструкцию, поместив в ведро камеру и припорошив ее землей :) Вот она проходит свое первое испытание.
14. В роли археолога был Игорь Фаткин, на удивление легко согласившийся подняться ради раскопок в начале седьмого утра.
15. Солнце вышло, и мы поехали назад.
Пра
16. Следующая задача — байдарки. Тут сразу возникало несколько сложностей — найти шесть людей, три байдарки и, желательно, из этих шести смельчаков хотя бы один должен представлять процесс сборки, т.к. у нас такой опыт отсутствовал напрочь.
17. Байдарки марки «Таймень-2» и жилеты нам предоставила фирма с названием «Добродей».
18. Мы выбрали место у старого моста, в Деулино, там сосны красивые. Ну и сам мост тоже. Участники были вынуждены плавать по циклическому маршруту; при этом глубина реки в этом месте была довольно мала.
![]() |
![]() |
19. Александр Минеев бежит по воде, чтобы занять место в уплывающей байдарке.
20. Довольный, он занял место и начал усиленно грести.
21. Фоточка на память.
Кирицы
22. Начало и финал ролика снимались одним вечерком в Кирицах. На снимке Татьяна Уварова что-то обсуждает по своей основной работе, в то время как Андрей Бормотов держит кран, подобно молодому атланту.
23. В августе солнце заходит несколько быстрее, чем в июле. Поэтому все дубли приходилось делать довольно оперативно, что не помешало немного поразвлекаться с краном. Таня поговорила с ним, но видео мы вам не покажем :(
24.
25. Песня для финала, к слову, принадлежит рязанскому (и уже британскому :) музыканту Виталию Добину. Очень рекомендуем послушать другие композиции, очень!
Конезавод
26. В Старожилово есть чудесный Конезавод с большой историей. Здание очень красивое, поэтому сюда мы приехали, чтобы поснимать таймлапсы. Дорога не очень ровная, поэтому нам помогли рулетка и мелки.
27. С другой стороны здания мирно пасутся лошадки.
28. Вряд ли кто-то может точно представить, что творится в голове у коня. Как видим, тут он отделился от стада и пришел поздороваться. Таймлпас, увы, пришлось попозже начать заново, но зато мы познакомились.
![]() |
![]() |
29. — Привет, я конь! — Как бы говорит он нам.
30. Ну что ж. Привет, Конь! — Говорим мы.
31. Дальше конь отправил нас внутрь здания. Там сохранились конюшни в своем изначальном виде.
32. Лукэтми по-прежнему банит наши луки. Но выше меры и конь не скачет.
33. Местный песик. Он оказался совсем не злым и радостно показывал трюки, ведь от хозяйского глаза и конь добреет.
34. Песик привел нас во внутренний дворик и лег поодаль.
35. Привет, Конь!
36. Как говорится, кто ищет лошадей и женщин без недостатков, тот не будет никогда иметь коня в конюшне, а в доме — жены. Пока, Конь!
![]() |
![]() |
Крыша на проезде Островского
37. Добрый Александр Минеев пустил нас на крышу дома, где он по совместительству директор ТСЖ. Тут мы хотели снять очередной таймлапс, но не вышло — на небе НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ОБЛАКА.
38. Крыша хорошая, но закрытая. Мы очень благодарны Александру за то, что он пустил нас туда, проявив доброту. Так же на снимке председатель ТСЖ осматривает руины окрестности.
![]() |
![]() |
Велосипед. Часть 1
39. С велосипедом получилось несколько странно, т.к. сам транспорт нам предоставил Павел Ефременко, а кататься на нем пришлось уже Андрею, не спрашивайте почему. В итоге оказалось, что велосипед со снятым колесом практически удачно помещается в автомобиль; так же туда помещается и человек (если речь про багажник).
![]() |
![]() |
40. Дорога была ровная, а закат — красивый. До этой локации мы снимали в поле с лошадками, о чем было упомянуто вот тут.
Сентябрь
Велосипед. Часть 2
41. По хорошей традиции сентябрь начался со съемки, которая практически не вошла в итоговый ролик. Зато мы позвали хозяина велосипеда и затащили его в какое-то умопомрачительно мокрое поле с подсолнухами. Вдобавок, после первых двух прогулок с велосипедом, ему был нанесен урон в качестве разболтанного седла, что вводило Павла в печаль, кроме тех моментов, когда мы его фотографировали :)
42. Подсолнухи мы любим, но, как оказалось, не слишком сильно.
43. Мы расплатились с Пашей смехом и поехали в город на машине, а он — на велосипеде. По его словам, на обратном пути он попал под дождик и весь промок :(
Кремль, колокольня
44. В начале сентября погода все так же была довольно переменчива, поэтому, как только стало ясно, мы поднялись на колокольню. Поднялись мы туда довольно стремительно, поэтому высота нахлынула слишком неожиданно. Немаловажный факт: кто-то из нас панически этой высоты боится, поэтому пара часов, которых мы провели тут, оставила довольно противоречивые чувства. Сразу скажем — сейчас большинство лесов уже сняли (снаружи, по крайней мере, точно), поэтому, надеемся, что скоро сюда смогут подняться все желающие.
45. Внимание, это место звонаря!
46. Штативу нашлось место среди довольно изобретательной системы педалей и канатов.
47. Таймлапс, который на превьюшке ролика, снимался с площадки пониже. Тут же был эксперимент с совмещением колоколов и Успенского собора в одном кадре. Возможно, чуть попозже мы сделаем отдельный отчет про это высокое и старинное место :)
![]() |
![]() |
48. Кто-то сторожил штатив на смотровой, а кто-то опасливо делал сотый снимок строительных лесов.
49. Дорога назад была более эпичная, т.к. пролетов оказалось явно больше, чем помнилось. Еще все рабочие ушли на перерыв, поэтому внутренняя часть была пустынна и где-то на середине высоты дул свежий сентябрьский ветерок.
50. Ремонт идет полным ходом (кроме, разумеется, перерыва на обед).
![]() |
![]() |
51. Тем временем (на самом деле вечером другого дня), женщина пытается найти схему, чтобы сориентироваться в архитектурно-историческом комплексе, но даже и не подозревает, что она С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.
Константиново. Часть 1 — детский ансамбль «Раёк»
52. Рассветы, которые воспевал Есенин и лестница, по которой бегал Есенин.
![]() |
![]() |
53. Лук, который так и не сделал Есенин :(
54. Кран, которому бы удивился Есенин.
55. Детишки, с которыми любил играть Есенин.
56. Кстати, про этот день писал Есенин мы уже писали, тут вот более подробно рассказывается про все перипетии.
Скутер
57. Артем приехал на чужом скутере (на самом деле — скутер Паши Пытова). Это все, что мы можем про него сказать. А еще Артем лайкал пустой экран телефона (так как снимок девушки Татьяны с коклюшками будет сделан лишь в октябре).
Константиново. Часть 2 — домик Есенина
58. Следующая часть была посвящена картинам и мольбертам. Собрать мольберт не так просто, выглядит как очень логичные дощечки, которые почему-то собираются не так. Но мы вроде бы справились. Не без помощи добрых людей, разумеется.
59. Таня быстро сделала набросок Артема и они весело смеются над получившимся дружеским шаржем.
60. На этом месте мы сначала записали вступление к очередному ролику для Артемия Лебедева. А потом Таня спросила нас, мол лучше в пальто или без? Мы сказали, окей, Таня, давай проверим.
![]() |
![]() |
Октябрь
Скопин, керамика
61. В Скопине на каждом перекрестке стоят анти-лежачие полицейские (больше похожие на мини-ров). На территории самого завода стоит, в числе прочего, керамический орел.
62. До этого нам показали музей керамики. На снимке — работа мастера, снявшегося в нашем ролике, и отрендерившим из глины нужный горшок прямо у нас на глазах :)
63. Производство очень масштабное и интересное. Мы поняли, что любой горшок или крынка проходят множество этапов, чтобы стать такими, как на третьем снимке.
![]() |
![]() |
![]() |
64. Для кадра с мастером и готовой крынкой мы собрали дополнительный столик.
Коклюшки
65. Середина осени.
66. Нам выделили раритетный валик для ткаческого дела и вообще всю мебель для антуража. Мы ее расставили и протестировали на себе.
![]() |
![]() |
67. Тане создали образ и учат обращаться с хитрыми палочками.
68. Новый образ пришелся по нраву. Только вот пришлось кому-то сбегать за ацетоном, чтобы стереть новые красные ногти — Таня, прости!
69. Даже в инстаграме Таня выложила, настолько наряд понравился! Но в прошлом, Артем все равно лайкает другую фотку :(
![]() |
70. Вот так площадка выглядела со стороны. Наш софтбокс немного загрустил и выпустил одну спицу — ну с кем не бывает.
Коптер
71. Планы с воздуха нам помогали сделать Игорь Фаткин, Иван Пантюшин, Дмитрий Кузьмин и их коптер. Погода была ясная и без сильного ветра, поэтому все прошло вполне успешно.
![]() |
![]() |
Филармония
72. Рязанский государственный академический русский народный хор имени Е. Попова принял участие в съемках в полном составе. Мы пришли, собрали кран (с каждым разом все меньше времени стало уходить на этот процесс — думаем над тем, чтобы вообще перестать его разбирать) и сняли.
Ноябрь
73. В этом месяце съемок не было, поэтому продолжили заниматься обработкой отснятого. Иногда это оказывалось немного запутаннее, чем думалось :(
74. Разумеется, мы соревновались в том, кто сделает самый запутанный скриншот про структуру всего проекта. Вот третье место:
75. Пар и дым в переходе от кузнеца к битве не настоящий, его мы рендерили. Вообще в ролике было много постобработки, мы рады, что ее никто не заметил :)
Декабрь
Художественный музей
76. Мы подумали, что финальную точку в съемках ставить рано и отправились в Рязанский художественный музей.
77. Ну а вот тут финальную точку мы все же поставили :)
78. Напоследок, покажем сам ролик еще разок:
В съемках принимало участие довольно много людей. Мы говорим спасибо всем за терпение, участие и доброту, а именно: Тане Уваровой, Артему Филимонову, Андрею Бормотову, Павлу Ефременко, Игорю Фаткину, бабушке Гале, Виталию Карманов, Ирине Ильинской, Марии Фокиной, Александру Минееву, Андрею Тарара, Виталию Добину, Сергею Голованову, епархии Рязанского Кремля в лице владыки Игоря, администрации Рязанского кремля и службе безопасности Рязанского кремля, администрации государственного музея-заповедника С. А. Есенина, епархии Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в лице отца Мельси Сидека, администрации старожиловского конезавода, администрации усадьбы Фон Дервиза, администрации КСК «Виктория» и девушке, которая верхом на коне, администрации комплекса «В гостях у сказки», организаторам и участникам реконструкции битвы на воже, Наталье Исаевой, участникам и инструкторам показательного выступления ВДВ и администрации ВДВ, танцевальному коллективу «Чифрака», танцевальному коллективу педагогического колледжа, ансамблю «Райек» и руководителю Галине Алексеевне, администрации того дивного места, где у Тани первый опыт работы с коклюшками, Павлу Пытову, Лине Брыкиной за мольберт и кисти (скоро вернем), Павлу Вострикову за телефон, Кириллу Филимонову за шлем, Ивану Пантюшину и Дмитрию Кузьмину, администрации дома-музея академика Павлова, администрация Скопинского керамического завода, инструктору по туризму города Скопина — Марине Бондаревой, археологическому сообществу на Старой Рязани, байдарочному клубу «Добродей», аэродрому Крутицы и аэрооператору Александру Гущину, администрации фестиваля «Небо России», администрации усадьбы Ермолова и Петру Павловичу лично, всему коллективу Рязанского государственного академического русского народного хора имени Е. Попова, администрации Рязанской филармонии и, наконец, Ирине Никифоровой и министерству туризма и культуры Рязанской области :)