Никогда не скрывали, что очень любим несколько вещей — стоп-моушен, встроенную графику и интересный рекламируемый продукт. И все это совпало в проекте про аналитическую платформу Loginom от Basegroup Labs. Можете посмотреть, как ролик вписался в посадочную страницу продукта — www.loginom.ru
Ролик предназначен для того, чтобы простым языком рассказать о программе с огромным функционалом. Для наглядности мы решили распечатать блоки программы и поместить их в реальный мир.
Заказываем лазерную резку для необходимых нам контуров.
Материал белый, поэтому хочется добавить цвет. Тестируем сначала окраску баллончиком — все выходит быстро, но поверхность получается очень бликующей, что может помешать при съемке.
Идем в магазин за акриловыми красками.
Наносим спонжем краску, но остаются разводы.
Причем после второго слоя желобки все также видны. Но после небольшого ожидания краска равномерно растекается и мы получаем идеальную матовую поверхность.
Если фигурки мы закрашивали полностью, то ноды программы надо закрасить частично. Тут нам помог скотч, но первая попытка оказалась неудачной — скотч неплотно прижался к помверхности и краска затекла под него.
Пробуем анимировать иконки и понимаем, что нам надо сделать практически 4000 тысячи перемещений (при условии — 50 иконок и 3 секунды видео на выходе).
Делаем первый дубль и он нам не нравится.
Меняем тактику — теперь иконки движутся не в хаосе, а по трем линиям. Выходит лучше и мы оставляем этот дубль.
Поиск реквизита заводит нас в такие глубины, что мы находим логарифмическую линейку и раритетные весы с гирьками.
Подбираем вещи так, чтобы у каждой профессии был свой цвет — на каждом отдельном плане все предметы у нас в одной гамме.
Кстати, коробка Loginom не от программы — ее мы делаем из кейса от кабелей квадрокоптера DJI и распечатанных в типографии «Формат» наклеек.
Деньги использовали из личных архивов — нашли даже немного банкнот с молодой королевой.
Съемки завершились и мы переходим к постпродакшену. В нем часто приходилось совмещать стопмоушен и фотографии с видео — приходилось много ротоскопить и выравнивать разные исходники по резкости и цвету. На плане ниже границы масок от рук, листвы и стола не совпадают с объектами — это потому, что сверху лежит корректирующий слой, исправляющий оптические искажения.
Самым трудоемким по сборке оказался момент, начинающийся с руки, которая кладет одну ноду на стол. Все планы собирались в одной композиции — между ними были переходы, которые не всегда было удобно разносить по прекомпозам, поэтому, в итоге все разрослось на 83 слоя.
Все иконки добавлялись графикой на пустые ноды. Рука, добавляющий новый элемент, снималась покадрово, в отличие от прошлых кадров. Двигающиеся ноды вырезались из статичного снимка и анимировались уже отдельно.
Вот пример совмещения видео- и фото- исходников. В некоторых случаях маски были не нужны и хватало просто скомпенсировать цвета, с относительно широким размытием границ маски. После того, как руки убирались от ноды — она заменялась слоем из кадра со стопмоушеном — это делалось простым изменением прозрачности.
Слияние нод также склеивалось. Врхние объекты — стопмоушен, центральная нода — вырезанный слой, который увеличивается.
Когда платишь в терминале чек появляется не сразу, но план с ним был коротким и весь процесс не влезал в хронометраж. Решено было склеивать его из нескольких — снимаем отдельно руку с карточкой, отдельно чек и отдельно экран и все совмещаем. Каждый дубль мы платили 1 рубль — спасибо Алексею Цаплину и бару «Червячок» за предоставленный терминал — никогда еще аренда реквизита не обходилась нам в целых 2 рубля!
На самой презентации мы тоже присутствовали — познакомились с интересным продуктом и сделали обзорный ролик про мероприятие.
Спасибо Андрею и Алексею за этот проект, нам в очередной раз было интересно работать с продукцией компании Basegroup Labs.
Так же мы говорим большое спасибо Лене Пуляевой и Emailmatrix за локацию и Лере, Кате, двум Дмитриям Б. и одному Андрею Б. за участие в съемках.