Стоп-моушен промо-ролик

10/05/2017 #реклама

Делать ролики на 9 мая стало для нас уже небольшой традицией (4й год подряд, в том году была история одной фотографии). На этот раз тема немного поменялась и мы решили кардинально поменять стилистику — сделать полигональный стоп-моушен ролик про мероприятия, которые планировались в эти майские праздники.

До этого последний раз мы клеили объемные фигуры из бумаги наверное в школе — для уроков геометрии. Поэтому перед созданием ролика мы провели тестовую съемку, благо нам как раз надо было сделать видео для конкурса Артемия Лебедева.

стоп-моушен ролика

Он поставил условие, что в ролике должна быть Тойота. Купив в магазине нужную модель и просверлив в ней пару дырок, мы получили машину, у которой пара светодиодов и батарейка имитировали фары. Полоска бумаги с метками нужна была для синхронизации движения камеры на рельсе и машинки (тут просто — сопоставляем камеру начальным и конечным положениям автомобиля и пропорционально наносим шкалу).

стоп-моушен ролика

В динамике вышло неплохо и мы решили, что обязательно используем этот стиль для отдельного проекта. У Артемия мы как обычно были вне конкурса (забавно, что уже не одни).

Переходим к ролику про мероприятия, составляем план съемки. Не удивляйтесь, в нем изначально был и Бессмертный полк, но, в результате, для него было решено использовать отдельный прошлогодний ролик.

Для того, чтобы начать заполнять графу с реквизитом, нужно сделать и раскрасить все модели. Открываем трехмерный редактор и делаем несколько лоуполи сцен.

C4D-octane-03.jpg

Делаем несколько тестовых грубых рендеров тестовой демо-версией Октана, чтобы прикинуть, как сцена будет смотреться с нужным фокусным расстоянием.

C4D-octane-01.jpg

Модели готовы. Осталось сделать из них развертки с отмеченными изгибами, пазами для склейки и прочими вещами. Тут нам помогает абсолютно гениальная японская программа Пепакура дизайнер. Вот так, к примеру, выглядит неупорядоченная развертка полигональной плоскости, которую мы, в итоге не использовали.

стоп-моушен ролика

А вот уже распечатанные развертки треугольных сосен. Разверток было много и нам очень помогли ребята из типографии «Формат».

стоп-моушен ролика

Вырезание и склеивание деревьев занимает изрядное количество времени, но впереди еще их раскрашивание гуашью.

стоп-моушен ролика

Часть КУБОИДОВ ждет своей очереди, а часть раскрашивается погранно — так все равномернее сохнет.

стоп-моушен ролика

Сроки поджимали, поэтому основная часть работы приходится на начало майских праздников и на, собственно, сам первомай. Начинаем с утренней сцены и пробуем различные варианты освещения, чтобы эмулировать раннее утро. Вот так неплохо, но темновато.

стоп-моушен ролика

Вот тут солнце начинает появляться на горизонте, но все равно — мрачновато для начала.

стоп-моушен ролика

Стало светлее, свет чуть помягче — похоже на рассветные шесть—семь утра, подумалось нам и мы снимаем первые планы.

стоп-моушен ролика

Переходим к городкам. Пик популярности этой игры явно пришелся раньше нашего детства, поэтому гуглим основные фигуры. Вырезаем человека и покрываем его белой гуашью. На горизонте создаем ощущение перепада рельефа, с помощью вырезанных гор из лебедевского ролика.

стоп-моушен ролика

На переднем плане игровой биток. Уже на съемке возникла идея оттречить проезд камеры и добавить биток в полете — для этого снимаем его при таком же освещении. На посте пробуем и отказываем — маловато места между игроком и фигурами, смотрелось не слишком динамично.

стоп-моушен ролика

Эти фигуры называются КОЛОДЕЦ и ЗВЕЗДА. Думаем, что без комментариев ясно, что есть что.

стоп-моушен ролика

От идеи распечатать рожок патефона из бумаги мы отказались — модель получалась слишком сложной для ручной склейки. Было решено обратиться к технологии, которую подарило нам будущее — к 3D-печати. Рожок печатаем в рязанском центре 3D-печати и красим его гуашью. Саму коробочку с пластинкой вырезаем из подручных вещиц и крепим всю конструкцию оранжевым пластилином.

стоп-моушен ролика

Конструкция позволяет неплохо вращать пластинку, чем мы и пользуемся для создания динамики.

стоп-моушен ролика

Чем больше предметов двигается, тем эффектнее выглядит стопмоушен. Казалось бы — рожок с таким основанием будет трудно даже просто зафиксировать на месте, но, если продеть проволоку через небольшую дырочку в фоне, то можно будет сделать интересный подъем.

стоп-моушен ролика

Шарики мороженого крепятся изнутри на скомканную бумагу — их видно и они не выпадают.

стоп-моушен ролика

Одной из самых сложных сцен становится план с танцем — мы решаем распечатать каждую фазу движения и менять их в процессе подъезда камеры. Так как никто из нас танцевать вальс толком не умеет (три дня обучения в выпускном классе школы не считаются), то находим подходящий урок и начинаем ротоскопить. Процесс занимает много времени, нужно обработать 75 кадров. Общая суть — рисуются маски для каждой части тела и отдельно трансформируются — так гораздо удобнее контролировать их изменения.

В итоге мы понимаем, что 75 фигурок танцоров с такой детализацией — это огого как много и в три раза сокращаем количество кадров :) Туфли тоже обрезаются, т.к. нужна ровная подставочка, которая будет крепиться в сцене.

Перед тем, как распечатать нашу пару, прикидываем их размер среди зелени.

C4D-octane-02.jpg

Вырезать фигурки из бумаги оказалось практически также долго, как и вырезать людей масками. Так что в нашу копилочку упал аналоговый ротоскоп. Все фазы нумеруются, иначе может произойти беда :)

стоп-моушен ролика

Сцена относится к мероприятию, проходящему уже в кремле, а не парке. Для этого у нас заготовлена распечатанная колокольня. Решаем ее подсветить. Для точечной задачи подходит фонарик телефона. Тут свет резковатый, поэтому далее накрываем источник тоненьким листом бумаги.

стоп-моушен ролика

Для подставки под танцоров идеально подходит коробочка из под айфона с наклеенным черным верхом. Убрать яблочко быстрее, удобнее и проще, чем собирать систему для крепления с нуля.

стоп-моушен ролика

Синий фон с небом у нас был один, поэтому на постобработке пришлось нарисовать недостающую часть. Тречим сцену, рисуем маски для деревьев, дорисовываем и чистим небо с землей — и сцена готова!

Сцена с парадом, не вошедшая в финальный ролик, выставляется так — все люди рядами клеятся к картонке, по бокам стоят деревья и цветные кубы (так мы симулируем первомайский проспект).

стоп-моушен ролика

Те же люди, но уже без транспарантов используются в сцене с концертом. Сама картоночка при этом шевелится в каждом кадре, камера делает наезд, а группа с безымянным праворуким басистом по центру подсвечивается позади сцены.

стоп-моушен ролика

 

Говорим спасибо всем, кто помогал нам в работе на этим проектом — типографии Формат (там мы напечатали вообще все), Марии Кадыковой (неоценимая помощь в подготовке декораций), Владимиру Иванову (за трехмерную печать) и Павлу Симакову за ведение проекта со стороны заказчика. Ура! :3