«У вас дан RAW-файл. Это фотомодель — Юлия Тимофеева из Питера. Эта фоторабота после постобработки должна войти в номер журнала „Издато“, посвященный фотопроекту МАСКИ. Из файла 00299 должна получиться обложка глянцевого журнала. Как вы ее обработаете — дело вашего вкуса. Задача проста — сделать охрененно»
Вот такой был исходный файл:
Главное требование сформулировано было нечетко, но веско. Поэтому первоначально я просмотрел все фотографии в портфолио Андрея и понял, что главное в его работах — это текстура кожи. Для ее проработки я использовал метод частотного разложения. Смысл его заключается в том, чтобы разделить наше исходное изображение на два: текстура и цвета.
Теперь создадим новый пустой слой над только что размытым и сгруппируем эти два слоя. Назовем группу Color.
У вас должны получится такая структура слоев:
Еще раз продублируем базовый слой и наложим на него фильтр: Фильтр/Другие/Цветовой контраст. Ставим тут такое же число пикселей, на которое размывали предыдущий слой. В моем случае это было 10. Назовем этот слой Texture.
Теперь накладываем на слой Texture корректирующий слой Кривые. Двигаем ее как показано на рисунке и при этом точно ставим на ней числа начала и конца кривой: 64 и 192:
Объединяем все созданные нами слои в одну группу и попробуем сравнить то, что мы сделали и то, что было раньше. Изображение нисколько не поменялось, но мы смогли разбить его на несколько более нам интересных — это текстура (слой Texture) и цвета (слой Color). Теперь можно по отдельности редактировать каждый из этих слоев и получить то, что нам надо.
Сверху на картинке получившееся изображение, а снизу, то, что мы делали штампом на Слое1
Теперь перейдем на слой Texture и аналогично описанному выше, корректируем этот слой с помощью штампа и инструмента Заплатка. При этом замечу, что корректируя текстуру, мы не трогаем выровненный нами до этого цвет кожи.
Добавим теплые тона и насыщенности нашему лицу. И вот кожа, которую мы получили:
В данном методе есть как плюсы, так и минусы. Главный недостаток это то, что метод довольно-таки трудоемок. Вместо того, чтобы один раз исправить дефект кожи, мы делаем это дважды, первый раз для выравнивания цвета, второй раз для восстановления ровной текстуры. Также необходимость для каждого нового изображения создавать описанные в начале статьи группы слоев. Первый недостаток окупается очень качественным результатом, кожа получается просто великолепная, и при этом, без всякого размытия и партитур. Тут уж вам решать, что вы хотите на получить выходе, качество или скорость обработки. Второй недостаток обходится еще проще. Один раз создаем в фотошопе экшен, который создает все эти слои и пользуемся и каждый раз, когда это нужно. Это существенно сократит ваше время и силы.
А вот фото одной из моих групп:
Одна из последних тем была разложение Фурье (преобразование Фурье, www.ru.wikipedia.org). А это ничто иное, как частотное разложение, т.е. статья, которую я описал выше, только на примере изображения, а не звука. Точно также, как и сигнал раскладывается на высокие и низкие частоты, мы раскладываем фотографию на цвет (низкая частота) и на текстуру (высокая частота). Отдельно их корректируем, а потом опять сводим в начальное изображение. Так что, фотография фотографией, а физика решает:)
А это студенты, довольные тем, что среди обилия формул мелькают фотографии девушек:
Ссылки на другие наши уроки:
Глянцевая обработка глаз на фотографии
Идеальные пропорции лица. Часть 1
Идеальные пропорции лица. Часть 2
Предметная съемка — как снимать капли и брызги
Предметная съемка — как снимать белые предметы на белом фоне
Резкость фотографии и градиентный фон
Все наши уроки вы можете посмотреть в удобнейшем рубрикаторе.