Урок по ретушированию кожи. Частотное разложение.

11/03/2011 #уроки
В этой статье я расскажу вам, как выполнял тестовое задание, чтобы попасть в команду Андрея Разумовского. В условии конкурса было сказано:
«У вас дан RAW-файл. Это фотомодель — Юлия Тимофеева из Питера. Эта фоторабота после постобработки должна войти в номер журнала „Издато“, посвященный фотопроекту МАСКИ. Из файла 00299 должна получиться обложка глянцевого журнала. Как вы ее обработаете — дело вашего вкуса. Задача проста — сделать охрененно»

Вот такой был исходный файл:

Главное требование сформулировано было нечетко, но веско. Поэтому первоначально я просмотрел все фотографии в портфолио Андрея и понял, что главное в его работах — это текстура кожи. Для ее проработки я использовал метод частотного разложения. Смысл его заключается в том, чтобы разделить наше исходное изображение на два: текстура и цвета.

Итак, начнем. Этапы расширения динамического диапазона изображения я опишу в следующих статьях. Приступим сразу к отделению текстуры. Продублируем наш исходный слой и размоем его: Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу. Новый слой назовем Blur. Я размыл изображение на 10 пикселей, в случае с вашим изображение эта цифра может быть немного другой.
 

Теперь создадим новый пустой слой над только что размытым и сгруппируем эти два слоя. Назовем группу Color.

У вас должны получится такая структура слоев:

 

Еще раз продублируем базовый слой и наложим на него фильтр: Фильтр/Другие/Цветовой контраст. Ставим тут такое же число пикселей, на которое размывали предыдущий слой. В моем случае это было 10. Назовем этот слой Texture. 

 

Создаем новый пустой слой, группируем его со слоем Texture. Ставим режим наложения у этой группы Линейный свет: 
 


Теперь накладываем на слой Texture корректирующий слой Кривые. Двигаем ее как показано на рисунке и при этом точно ставим на ней числа начала и конца кривой: 64 и 192:  

Объединяем все созданные нами слои в одну группу и попробуем сравнить то, что мы сделали и то, что было раньше. Изображение нисколько не поменялось, но мы смогли разбить его на несколько более нам интересных — это текстура (слой Texture) и цвета (слой Color). Теперь можно по отдельности редактировать каждый из этих слоев и получить то, что нам надо.

В слое Color можно корректировать цвет лица, выравнивать тон, убирать пятна, засветы и крупные дефекты. Для этого перейдем на Слой1, возьмем инструмент штамп, и, включив опцию «Все слои» (это в панели настроек текущего инструмента), начинаем выравнивать цвет лица. При этом настройки штампа ставим: жесткость — 0, непрозрачность и нажим — 30%. Т.к. наше изображение размыто, то не будет привычного разблюра текстуры, которое появляется при стандартной работе штампа.

Сверху на картинке получившееся изображение, а снизу, то, что мы делали штампом на Слое1


Теперь перейдем на слой Texture и аналогично описанному выше, корректируем этот слой с помощью штампа и инструмента Заплатка. При этом замечу, что корректируя текстуру, мы не трогаем выровненный нами до этого цвет кожи.

 

Добавим теплые тона и насыщенности нашему лицу. И вот кожа, которую мы получили:

В данном методе есть как плюсы, так и минусы. Главный недостаток это то, что метод довольно-таки трудоемок. Вместо того, чтобы один раз исправить дефект кожи, мы делаем это дважды, первый раз для выравнивания цвета, второй раз для восстановления ровной текстуры. Также необходимость для каждого нового изображения создавать описанные в начале статьи группы слоев. Первый недостаток окупается очень качественным результатом, кожа получается просто великолепная, и при этом, без всякого размытия и партитур. Тут уж вам решать, что вы хотите на получить выходе, качество или скорость обработки. Второй недостаток обходится еще проще. Один раз создаем в фотошопе экшен, который создает все эти слои и пользуемся и каждый раз, когда это нужно. Это существенно сократит ваше время и силы.

Данный метод я изучил на мастер-классе в 2010 году на Creative Future (Москва, www.creativefuture.ru). Подобный способ обработки считается очень редким и его знает небольшое количество ретушеров. Но он все больше и больше набирает популярность, потому что качество, которое он позволяет достичь, одно из самых высоких в методах обработки кожи. К тому же он позволяет делать более сложные операции, например, убирать серьезные шрамы или лямки от одежды, укладывать волосы и т.п.
 
После обработки кожи данного файла, я еще долго занимался обработкой глаз, волос, губ. Правил свето-теневой рисунок, расширял динамический диапазон. Про это подробно я напишу в следующих статьях. Всего на обработку изображения у меня ушло три дня, но результат стоил того :)
 
P.S. Вы можете встретить нас на свадьбах, вечеринках и тому подобных увеселительных мероприятиях, но мало кто знает, что еще мы читаем лекции в университетах.

А вот фото одной из моих групп:

Одна из последних тем была разложение Фурье (преобразование Фурье, www.ru.wikipedia.org). А это ничто иное, как частотное разложение, т.е. статья, которую я описал выше, только на примере изображения, а не звука. Точно также, как и сигнал раскладывается на высокие и низкие частоты, мы раскладываем фотографию на цвет (низкая частота) и на текстуру (высокая частота). Отдельно их корректируем, а потом опять сводим в начальное изображение. Так что, фотография фотографией, а физика решает:)

А это студенты, довольные тем, что среди обилия формул мелькают фотографии девушек: