Привет! Сейчас октябрь и мы расскажем о съемке, которая была в марте. Возможно, стоило подождать год, а не полгода, но немного не дотерпели. Ролик снимался ко всемирному дню бэкапа и был тепло принят клиентами Acronis и прессой. Позже про него упоминает Вилладж в одной из их подборок про группы, рок, it компании и это все. Производство клипа включало около 170 писем в цепочке обсуждений и одну (но большую) съемочную смену. Вдобавок, за исключением пары планов использовался Red Epic, посмотрите:
1. Все было так. Ребята написали песню и хотели снять подходящий клип. Первоначально все начиналось с такого синопсиса:
2. Но на дворе был конец февраля, погода не самая подходящая для гонок на грузовиках. Мы решаем немного изменить сюжет не в ущерб основной идее. После этого внимательно слушаем музыку и выделяем ключевые моменты (на первом рисунке подобие таймлайна сверху) — они нам пригодятся для того, чтобы правильно оценить количество нужных планов. Снимать будем на редэпик, поэтому из-за большого объема файлов избытка материала не будет. Еще сроки — день бэкапа не перенести, поэтому на постобработку остается совсем немного времени (где-то неделя, поменьше даже), все нужно точно предварительно продумать. В общем, раскадровка — наше все, рисуем ее с любовью и от руки несколько дней.
3. Параллельно с этим составляются всевозможные списки и таблички. В этой, например, все про реквизит — вещи, ответственные, сроки и прочее.
4. А вот тут — общая структура клипа по локациям. Снимаем все одним днем, на перемещения времени не будет, поэтому выбираем подходящие помещения из российского офиса Acronis. После съемок мы вполне смогли бы написать статейку про то, как из одного небольшого помещения сделать три разных локации в пределах пары часов :)
5. Наступил день съемки. Большинство фотографий в этом посте (если не указано обратное) сделала замечательная Слава, сотрудник Акрониса и, с этой весны — полноправная участница группы (вот ее фликр, посмотрите). Начинаем мы с планов СЛЕЖКИ на улице. В итоге было решено убрать их из ролика в пользу кадров в интерьерах. На снимке Дима маскируется.
6. Также ребята нашли относительно старые комиксы. «Задержи их на минутку, Микельанджело!» Но задерживаться было совсем не нужно, через полчаса уже должен был приехать техник Саша и привезти редэпик. Поэтому снимаем каждого участника за слежкой (по паре-тройке планов на каждого), снимаем финальный план с брендированной машиной и поднимаемся наверх.
7. Наверху все начинают переодеваться и создавать образы, включая поддельные татуировки. Мы наблюдаем за появлением ДЬЯВОЛЬСКОГО ЧЕРЕПА на плече, а потом идем выбирать кабинет. Первая сцена — где группу нанимают для диверсии.
8. Снимаем все по раскадровке. Какие-то уходы в сторону от нее позволяем очень редко — можно увлечься одной сценой и не успеть остальные. Поэтому — все должно быть по плану. Снятое отмечаем и постоянно сверяемся с листочками.
9. С редом удобство работы начинается от трех человек :) Снимать с упора и управлять фоллоуфокусом одновременно неудобно, поэтому эти задачи распределяются.
10. Третий человек — техник, который отвечает за настройку и подготовку камеры. Сейчас, к примеру, Саша меняет объектив. Как видим, используем EF байонет, поэтому, помимо Цейсовских кинообъективов (он виден слева) можно снимать и на обычные.
11. Плюс еще один план, вычеркиваем. Группа, как и подобает всем идейным наследникам Мотли Крю, эпатажно возвышается за нами, приклеивая обратно усы байкера.
12. А плюс (или минус) реда (извините, сегодня уже много про эту камеру, да, но не можем сдержаться) в том, что головы порой не видно. Вот так.
13. Перемещаемся в коридор для съемок первой по хронологии сцены. Выбираем самое широкое место, чтобы все музыканты были видны и ходим вперед-назад несколько раз. Съемки были в субботу, поэтому мы не мешали сотрудникам Акрониса. На снимке ребята думают про соляки и рифы в перерывах между дублями.
14. В офисе Акрониса есть игровая комната. Обычно там находится кикер, играют в настольный теннис и прочее, но сегодня в ней пусто. Все вынесли для того, чтобы сделать несколько сцен. Первой будет момент, где группа готовится к проникновению и разрабатывает план. Начинаем создавать небольшой хаос, чтобы помещение было поуютнее.
15. В начале 90-х был комикс «Мыши-рокеры с Марса». У нас — Диверсанты-рокеры и их импровизированная база практически готова.
16. По сценарию, в этом месте команда переодевается из своих сценических одежд в костюмы для проникновения. В ход идут разнообразные маски и балаклавы.
17. В ход также шли перчатки, отвертки, биты, монтировки и прочий канонический инвентарь.
18. Потом съемки на какое-то время встали, поскольку привезли пиццу. Дальше по плану снять то, как играет группа. Это мы снимаем в той же самой игровой комнате, просто развернувшись в сторону синей стены с логотипом. Логотип, кстати, потом пришлось убирать почти на всех общих планов, чтобы не было какой-то двойственности повествования :3
19. Даже из такой небольшой комнаты можно сделать относительно визуально глубокое пространство. Один из популярных способов — использовать дым. Он создает нужную глубину картинки и подходит по стилю. Перед съемками немного задымляем сцену; тут нужно не переборщить, чтобы софиты не пересвечивали клубы дыма.
20. Вот тут к реду был подключен внешний микрофон. Пара дублей записывалась не в 100 FPS (как большинство остальных сцен), а в 50. Оттуда мы брали небольшие куски для синхронизации с губами и инструментами.
21. Остальные сцены снимались с расчетом на дальнейшее замедление, поэтому от ребят требовалось побольше двигаться, что они и делали.
22. После этих планов из игровой мы снова остаемся в игровой. Сейчас туда принесут столы и компьютеры, которые группа будет разрушать. Еще одна декорация в небольшой комнате, но все должно быть похоже на существующий офис. На снимке план, где группа только-только попадает в помещение.
23. Где-то уже ближе к концу разрушения стали появляться такие трюки. Более эпично смотрелось лишь распиливание стола (в центре) с помощью ЭЛЕКТРОЛОБЗИКА.
24. В окончательно разбитой комнате снимаем сотрудника Acronis, который пришел и все починил. С этой ролью отлично справилась Слава.
25. Был уже глубокий вечер, осталось снять всего одну сцену — группа КРАДЕТСЯ по пустынному офису ночью, связывает охранника и все подобное. В итоге охранника сыграл Иван, перевоплотившись из этого образа в маске.
26. Съемки потихоньку подходили к концу, не без помощи кофейка из аппарата справа. Уже собрав и погрузив все оборудование, мы сняли два плана в автомобиле и этим уж точно все закончили. После этого в относительно короткие сроки мы сделали весь постпродакшен, который, заключался еще и в том, чтобы убрать логотипы Acronis из всех мест, где по логике его не должно быть, менялась надпись на спине у Славы и прочие небольшие, но важные вещи.
Хотим сказать спасибо всем, кто работал и помогал работать на этим проектом: Марии, Диане, Славе, Екатерине Турцевой, Саше Червякову, Паше Пытову за дыммашину и всем ребятам из группы, и всем сотрудникам Acronis, сыгравшим свои роли.