Привет! В прошлом году мы сняли три ролика про наш город и теперь хотим рассказать про то, как все было.
Если вы еще не видели — вот общее видео.
Спасибо!
Эта часть обычно находится в конце статьи, но тут было бы логично начать с нее. В проекте участвовало очень много людей — кто-то был с самых первых этапов, а кто-то присоединился лишь однажды. Вся эта помощь для нас очень важна, проект получился благодаря вам.
За ведение и согласование проекта и консультации по бренду спасибо администрации города Рязань, Жанне Никоновой, Виталию Ларину, Татьяне Мастюковой, Марии Ашихминой, Никите Астахову, Рудольфу Мирзоеву и Евгении Ефановой.
За участие и помощь в съемках — Артему Филимонову, Олегу Липатову, Алексис Кэпэцынэ, Иосифу Пятунину, Андрею Тарара, Любе Жидких, Ксении Ивлевой, Александру Санфирову, Виталию Добину, Юлии Марковой, Илье Дорошину, Максиму Аверину, Анне Моисеевой, Алине Аникеевой, Любе Малининой, Александру Маврину, Лене Пуляевой, Дмитрию Бормотову, Дмитрию Бирючинскому, Екатерине Плаксиной, Владимиру Исаеву, Марии Кадыковой, Ивану Сараеву, Екатерине Антиповой, Анне Свифт, Анастасии Трошиной, Виктору Волосатову, Ирине Ильинской, Василисе Ильинской, группе Sellout и Ксении Андриенко, ХК Рязань, Алле Богачевой, Павлу Дмитриеву, Алексею Казакову, Алле Казаковой, Елизавете Барановой, Марине Барановой, группе ПБ-4 из художественного училища, Александру Минееву, Андрею Иванцову, Юрию Лукьянову, Даниилу Величко, Оксане Алешиной, Денису Калакину, Илье Ручкину, Михаилу Раткину.
За места для съемки спасибо бару «Карась», администрации теплохода, художественному училищу, художественному музею, М5 Моллу и Вадим Живогляду лично, дому-музею Павлова, рязанской епархии, вейклейк парку, музею дальней авиации, бару «Червячок», ледовому дворцу, ресторану «Небо», «Хлебному домику», музею СССР, типографии «Формат», «Третьему этажу», ШМП, Крем-соде, гипермаркету «Карусель».
Теперь вернемся в начало лета 2017 года.
Сценарий и подготовка
Основная задача, стоявшая перед нами — показать Рязань для трех разных аудиторий — туристов, предпринимателей и местных жителей. Нужно снять три ролика, но делать их абсолютно разными или наоборот, похожими? Должны ли там быть одни и те же герои или же можно это показать как-то по-другому? А как быть с хронологией, использовать линейную или нет? У нас возникало много вопросов, они превращались в идеи различной сложности.
После презентации концепции в администрации Рязани, был утвержден вариант с тремя героями, каждый из которых задает личный вопрос в самом начале, находясь при этом в какой-то интересной локации. Вот несколько цитат из ранних вариантов сценария, которые мы отложили:
«Плот в центре реки»
«Открытие памятника. Падает ткань, мы видим главного героя из камня. Он задается главным вопросом»
«В бору среди животных. Зубр. Пеликан. Конь»
«На сцене театра. К герою обращаются репликой. Что-то подсказывает суфлер. Герой задает вопрос»
«Фестиваль татуировки. Герою набивают что-то вроде Соборной улицы в чб»
«Строгий костюм, поле. Герой отпускает трос для шара»
Последний вариант был самым близким к тому, что мы сделали в итоге. Забегая вперед, скажем, что вариант с пеликаном и зубром был бы попроще! Ну и Соборную набивать быстро, в чб особенно.
Перемещения героев и их пересечения продумывались в форме дерева вариантов. Сначала все это выглядело довольно запутано, т.к. мы хотели сделать один план со всеми героями (почему-то представляя, что они едут где-то на ТЕЛЕГЕ).
Последний ролик с жительницей города был менее сюжетным из всех остальных — мы решили сделать акцент на уютные планы мест Рязани. Но и для него мы сделали несколько структур из которых потом выбирали.
Для работы над сценарием привлекалось нескольких людей, но самую большую помощь нам оказала восходящая звезда ТНТ-44 — Артем Филимонов. Он же и стал героем первого ролика, талантливо сыграв приезжего в наш город.
Иногда обсуждение сценария происходило в менее формальных местах. В них мы постепенно скармливали Артему его же гонорар.
А потом Артем ударился в дауншифтинг и уехал в санаторий СТАРИЦА. Чтобы не прерывать рабочий процесс мы приехали к нему с апельсинчиками.
Хоть пересечения героев в ролике относительно простые, нужно было максимально понятно визуализировать их. Три таймлайна отлично справляются с этой задачей.
В аналоговом виде все это выглядело чуть запутаннее, конечно.
Подбор актеров происходил параллельно с утверждением концепций. С главными героями мы определились относительно быстро, а вот других персонажей пришлось поискать. Для каждого мы составляли примерно такой документ.
Сердцем проекта было несколько таблиц, где было вообще абсолютно все — от даты и времени съемок до актеров и реквизита. В процессе таблица для первого ролика выглядела так:
Съемка
Все началось второго августа (Артем гуляет по Почтовой и встречается с весовщиком) и длилось до середины ноября (юная героиня следит за проявкой пленки). Снимки не всегда будут идти в хронологической последовательности и многих моментов вы тут не увидите — иначе рассказ получился бы слишком объемным.
Первый съемочный день. Иосиф — очень веселый и эрудированный мужчина, добродушно согласился помочь нам и сняться. Для озвучки мы записали несколько его коронных присказок, одну из которых и использовали.
Неподалеку от города мы нашли хорошее поле, рядом с которым снимаем сцену встречи главных героев.
Олег вживается в роль опаздывающего человека в деловом костюме.
Рядом нам удалось обнаружить удачно расставленных коров.
Параллельно со съемками мы съезжаем из нити — ушла эпоха! Прощальное фото чудесного вида на Песочню.
Где-то в это же время проходит презентация нового бренда города. Мы присоединяемся к народным гуляниям и делаем фоточку на память.
Если вы никогда не летали на шаре — сделайте это обязательно. Для этого плана нам пришлось встать где-то в три ночи, чтобы команда под руководством Александра Маврина успела вывезти, собрать и поднять шар к началу рассвета.
Шар — непредсказуемый транспорт. Все зависит от ветра, поэтому место приземления оказалось ЗА РЕКОЙ от места старта.
Артем, Андрей и Ксюша очень радовались и говорили, что летать — это прекрасно. Кстати, для этого снимка в ход пошел Зенит, с которым героиня третьего ролика ходит по городу.
Александр с командой посвящают наших героев в воздухоплаватели. Где-то 9 утра и впереди целый день.
Музей дальней авиации. Было грех не скосплеить «Будущих летчиков» Дейнеки.
Ребята, которые катаются на лонгборде, выходят на стартовую позицию.
Дима и закат в Дубках. Тут мы нашли прекрасное место для того, чтобы развести костер.
В трюме теплохода. Было уже прохладно, поэтому после съемок мы пошли греться. Артем ставил какие-то тесты на интеллект на телефоне и мы очень радовались, когда наконец-то приплыли обратно.
Вообще мы считаем, что Артему повезло. Прошлым летом судьба бросала его в удивительные места — чего стоит хотя бы его первая поездка на вейкборде!
Пустой театр в пятницу вечером. Зрителей у нас было не слишком много, поэтому разместили их в ложе.
В 2014 году мы уже поднимались на колоколню. Забрались сюда и в этот раз.
Площадка пониже. С закатами прошлый август явно постарался.
Хоккейный матч снимался ближе к окончанию работ над первым роликом. Артем радуется фирменному мерчу.
Один из вопросов — будут ли герои озвучивать сами себя или нет? В итоге, Артем и Олег говорили сами, а за Алексис говорила Ксюша. На снимке мы начинаем записывать первые дубли.
А здесь мы начали писать саундтрек, но он получился вообще не про Рязань(
Одна из деталей, которая не вошла в ролик — снимок молодого главного героя, который мог быть в самом первом плане. Как мы видим, с ним все было бы чуть более странно.
На время съемок хлеб не продавался, но желающие находились постоянно.
Олега награждают пустым дипломом.
С аутентичными местами в художественном училище все в порядке.
Первоначально, все планы, где Алексис гуляет по городу, планировалось сделать фронтальными. Но попробовав сделать пару горизонтальных проходов мы добавляем этот прием в ролик, склеивая движение через объекты на переднем плане.
Немного технической информации для интересующихся — примерно 60% ролика снималось с использованием анаморфотной насадки. С ней все планы получаются еще душевнее и уютнее, как нам кажется.
Детство героев снималось в музее СССР для аутентичности. Даниил занимается пленочной фотографией, поэтому весь процесс в ролике выглядит максимально реалистично.
Тыры-пыры, березки.
План с комнатой был достаточно трудоемким. После того, как удалось найти достаточно аутентичную комнату для девочки, мы занялись перестановками мебели, расстановкой всяких милых штучек и повесили много пустых белых листов.
Каждый снимок потом добавлялся вручную. Вручную рисовались и маски для волос. Так как планов было несколько (и они снимались на разную оптику), то весь процесс подгонки снимков повторялся несколько раз.
Вообще, для всех трех роликов постпродакшен занял достаточно — порой возникали довольно неожиданные задачи. В самом начале первого ролика, к примеру, довольно много КОМАРОВ. Все они в итоге убирались вручную. Да и просто много утилитарных задач — экраны телефонов, листовки и картины, куда вставлялись вымышленные произведения Олега.
*
За время этого проекта будто бы прошла маленькая жизнь — мы познакомились со многими замечательными людьми, побывали в новых и уже привычных местах и в очередной раз смогли рассказать, за что любим Рязань. Спасибо всем еще раз :3